С наступлением пандемии многие компании перевели своих специалистов на удаленную работу. В итоге оказалось, что это довольно выгодно и удобно. Сотруднику не требуется никуда ехать, и он не опаздывает на работу, а компания выходит на новый уровень, используя современные технические средства для связи и экономя на аренде помещения. Сегодня перевод на удаленку по-прежнему актуален, поскольку помогает сократить затраты предприятия и повысить уровень обслуживания клиентов. Онлайн-режим возможен для любых специалистов, от менеджеров до руководителей высшего звена и бухгалтерского отдела.
Как выполняется перевод на удаленку?
Такой режим регламентируется гл. 49.1 Трудового кодекса РФ. Чтобы перевести сотрудников на дистанционную работу, требуется провести общее собрание коллектива, где руководитель оповещает о необходимости изменения действующего режима. По итогам собрания оформляется протокол, после чего выпускается приказ о переводе персонала на удаленную работу. В тексте документа требуется обозначить причины решения, сроки перевода на дистанционный режим, а также дополнительные нюансы.
После этого каждый сотрудник должен составить и подписать заявление о переходе на удаленный режим с указанием числа, с которого начинается работа в новом формате, и обозначением должности. Когда заявления будут собраны, потребуется оформить и заключить с работниками дополнительные соглашения, которые будут приложены к действующему трудовому договору.
Преимущества решения
К достоинствам удаленной работы можно отнести следующие моменты:
- Материальная выгода. Предприятию не нужно арендовать офис для сотрудников, закупать компьютерное оборудование, канцтовары, оплачивать коммунальные услуги. В ряде случаев можно сэкономить и на аренде торговых площадей. Особенно выгодна удаленка с финансовой точки зрения для предпринимателей, занимающихся оказанием услуг (например, юридические консультации, бухгалтерский учет, IT и другие).
- Уменьшение бюрократии. В большинстве случаев наряду с дистанционной работой внедряется электронный документооборот, что повышает скорость выполнения рядовых операций и избавляет от необходимости оформления многих бумажных документов.
- Повышение качества обслуживания. В дистанционном режиме можно организовать работу сотрудников так, что клиенты смогут обратиться в любое время, а не только в рабочие часы. Экономия на офисе и материальном обеспечении позволит в некоторых случаях даже ввести в штат нескольких сотрудников для посменной работы, чтобы услуги компании были доступны круглосуточно.
Аутсорс или удаленка: какой режим выбрать для бухгалтерии?
На дистанционный режим можно перевести сотрудников любой отрасли и из любого отдела, и бухгалтер — не исключение. Выгоды от удаленной работы такого специалиста точно такие же, как и для других работников. Интересной альтернативой является передача бухгалтерии на аутсорс: это значит, что всеми подобными задачами будет заниматься сторонний исполнитель. Преимущества такого решения:
- Профессионализм специалистов, занимающихся бухгалтерией. В таких центрах трудятся профессионалы, штат укомплектован сотрудниками, имеющими узкую специализацию на отдельных задачах, в связи с чем повышается качество работы.
- Высокая надежность. Обращение в аутсорсинговый центр полностью безопасно, так как с исполнителем заключается договор, где зафиксированы все нюансы, от сроков и стоимости конкретных работ до материальной ответственности.
- Отсутствие лишних хлопот. Абсолютно любые задачи можно передать на аутсорс, от ведения приходно-расходных документов и ежеквартальных отчетов до банковских операций.
Кто несет ответственность и занимается отчетами?
Предприниматели, решающие отдать бухгалтерию на аутсорс, нередко интересуются, как подписывается отчетность и кто несет ответственность за бухгалтерию. Ответственность за любые действия компании, в том числе и отчетность, несет ее генеральный директор. Однако есть небольшой нюанс: в случае возникновения проблемы по вине штатной бухгалтерии с ней редко что-то можно сделать, а вот если вы обратились в аутсорсинговую компанию, то сможете потребовать с нее возмещение материального ущерба. Подписывает же отчетность сам клиент, чаще всего это можно сделать удаленно, для чего оформляется электронная подпись.
Нетрудно понять, что аутсорсинг для бухгалтерии — отличное решение для многих предпринимателей. Услуга позволяет отказаться от должности штатного бухгалтера, а порой и от содержания целого отдела.