В настоящее время у банков есть более сотни критериев, по которым они оценивают законность действий своих клиентов. В этот перечень входит, например, отказ в представлении пояснительных документов.
Банк России в скором времени внесет изменения в перечень признаков сомнительности. Изменения пока рано оценивать и нельзя однозначно заявить о их пользе или вреде.
Из основных признаков исключат ситуацию, когда из-за некорректных реквизитов компания снова переводит контрагенту деньги уже на другой счет. Также сомнительными не станут считать операции по счету через Клиент-банк, если у кредитной организации возникают подозрения, что доступ к компьютеру главбуха есть у третьих лиц.
Не исключено, что обновленный список критериев может осложнить деятельность фирм. Например, станет труднее работать в бизнес-центрах или зданиях с большим числом офисов. ЦБ будет рекомендовать считать операции сомнительными, если кредитная организация увидит, что компания работает с несколькими счетами с одного IP-адреса.
Основные сложности будут у молодых компаний. Уже сейчас операции могут признать сомнительными, если одновременно выполняются ряд условий:
- компания недавно зарегистрировалась;
- у нее маленький уставный капитал;
- после зачисления деньги в скором времени перечисляют;
- низкая налоговая нагрузка по счету.
По новым правилам, для вызова подозрений достаточно будет соответствовать всего 2 признакам.
Теперь о положительных сторонах. Центральный банк уже упростил работу компаниям, ограничив банки в своем желании собрать повышенные комиссии. ЦБ издал документ с новыми пояснениям, которые позволят компаниям сэкономить деньги.
В заключение. Компаниям необходимо самим побеспокоиться о том, чтобы не провоцировать банк. Для этого своевременно информируйте о смене руководителя, адреса, вида деятельности и не игнорируйте запросы о пояснениях, передавайте требующиеся документы. От излишних вопросов уберегут подробные данные в платежках. Если вы убеждены, что банк безосновательно заблокировал счет или удержал завышенную комиссию, обращайтесь с жалобой в ЦБ. Если и это не помогло, тогда уже обращайтесь в суд.