В СМИ есть информация, что мошенники пытаются получить доступ к банковским счетам владельцев, представляясь во время разговора специалистами этого банка.
Злоумышленники информируют клиента, что службами банка якобы зафиксирована попытка снятия денег с карты в другом регионе. Если владелец счета утверждает, что не имеет к этому отношения, "специалист" на том конце провода говорит, что операции по карте «заблокированы» и предлагает сверить устройства, с возможностью доступа к личному кабинету.
В процессе сверки аферисты предлагает клиенту выключить "сомнительный" сервис через постороннее приложение для передачи доступа, к примеру с помощью TeamViewer. Эта программа позволяет стороннему человеку подключиться к устройству пользователя и проводить разные операции от его лица.
Для подключения необходимы специальные данные — ID пользователя и пароль. Сообщая эту информацию, владелец счета в банке добровольно предоставляет постороннему лицу доступ к своему устройству и конфиденциальным данным на нем. После такой операции доказать попытку несанкционированного доступа будет очень тяжело.
Не предоставляйте посторонним лицам конфиденциальную информацию. При возникновении подозрений, разрывайте контакт и обращайтесь в службу поддержки клиентов своего банка по официальным контактам, указанным на их сайте.